Что такое Оригинал и Аналог

Подбор запасных частей для ремонта своего автомобиля – всегда сложная задача. Нелегкая она не только потому, что для покупки самому нужно быть немного автомобильным механиком – разнообразие предложений и вариантов в настоящее время таково, что разобраться в этом огромном мире по силам, пожалуй, только профессионалам. Как же быть обычным водителям в этой ситуации? Давайте поймем, узнаем главные различия оригинала от аналогов.

Маленькое вступление

Пока машина на гарантии, владельца не заботит вопрос покупки запасных частей, поскольку ему необходимо обращаться за обслуживанием и ремонтом к официальному дилеру. Там запчасти, расходные материалы меняют по регламенту, замена двигателя, коробки, раздаточной коробки или другого сложного агрегата  – по возникновению гарантийного случая меняют в сборе. Почти на всех дилерских станциях используются только оригинальные запчасти – использовать аналог они не имеют права.

Однако позиция водителя меняется, после того как гарантия на машину прекращается, и владелец встает перед сложным вопросом: где ему ремонтироваться дальше и за какие деньги? В России это решение всегда не простое:  это не тайна, что число новых машин у нас в стране значительно меньше бывших в употреблении, и кстати не все хозяева абсолютно новых автомобилей хотят обслуживаться в официальных сервисах. Почему так происходит не сложно догадаться: клиенты обычно, «уходят от дилеров» из-за огромной разницы в стоимости на ремонт в сравнении с другими сервисами. В случае со вторыми становятся важны другие моменты: там используют запчасти разного качества, а уровень сервиса и специалистов может быть не хуже.

Что значит «оригинал»?

Это все запчасти автомобиля, из которых его собрали на заводе а потом продали первому владельцу в салоне официального дилера. Оригинальным бывает также жидкость стеклоомывателя и жидкости в АКПП и других узлах. Вы думаете, что все эти компоненты сделаны производителем автомобиля? Конечно, нет.

Производитель занимается только сборкой автомобиля, а большинство узлов и агрегатов поставляются заводами по договору и тех. заданию производителя.

Когда появляется новая модель машины, заводы должны снабдить официальные сервисы  запчастями для ремонта и технического обслуживания в течение минимум 10 лет. По этой причине даже на не новый автомобиль почти всегда есть возможность купить или заказать оригинальную запасную часть.

Подводим предварительные итоги

Какие запчасти считать оригиналом:

  1. Запчасти, обеспечивающие потребности завода-производителя марки.
  2. Запчасти, в упаковке с этикеткой марки
  3. Бывшие в применение запчасти (если доказано что это оригинал)

Как определить что запчасть оригинал?

  1. Оригинальные запчасти почти всегда запакованы в коробку или пакет с наклейкой производителя машины
  2. На самой запчасти название бренда с клеймом разных поставщиков завода – это вполне допустимо. В разные года у производителя автомобиля были разные поставщики.

Разбираемся в понятие «неоригинал»

Сейчас поговорим про запчасти, которые называют словом «неоригинал». Мы знаем, что у любого автомобильного производителя существуют поставщики запчастей, а бывает что одни и те же детали делают различные заводы-изготовители. Для нас, к примеру, уже не тайна, что для производства  внутри России берут для сборки запчасти от локальных поставщиков. И это не только у нас «локализация производства», а общая практика. Поэтому автомеханики уже могут сами определить с помощью личного опыта, запчасти каких поставщиков были установлены на машину на заводе. Нужно сказать, что магазины запчастей – существуют практически только на земле бывшего СССР. На всей планете ремонт машин и продажа запчасти – доступно только в  автосервисах.

Детали, сделанные  поставщиками завода марки, но запакованные в свою коробку и представленные для продажи через  дистрибьюторов во всех уголках планеты называются- aftermarket (афтермаркет).

Все считают, что запчасти которые отправляются на завод и в упаковке производителя одинакового качества. К сожалению это не всегда правда. Конечно, есть контроль качества производителя запчасти, но запчасти попадающие на сборку автомобиля проверяются еще дополнительно лабораторией производителя автомобиля.

Из личного опыта мы знаем, что оригинальные свечи, установленные на заводе, все же лучше своих «копий» в «фирменной» коробке. И это правило, к огорчению, бывает в громадном большинстве случаев. К примеру, завод, отправляющий подшипники на конвейеры японских марок, расположен в Японии, а шесть заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, расположен в Китае.

Кто привозит «оригинал» в Россию?

«оригинал» к нам привозится  по двум каналам - официальный (дилеры марок) и не официальный (все желающие заработать).

Дилеры имеют запчасти в наличии только на те автомобили, которые сейчас в продаже или на те, на которые еще есть гарантия.

«Не официальный» канал,  хорошо понимает в необходимости определенных запчастей, предлагая хорошую цену. Достигается это закупками из разных стран. Главным источником популярных деталей всегда были Объединенные Арабские Эмираты

Сегодня производители автомобилей борются за рынок оригинальных запчастей, что худшим образом сказалось на ценах запчастей. Смысл этого противостояния – убрать «серый» импорт и реализовывать оригинальные запчасти только через свою сеть дилеров. Но стоит ли нам покупать оригинальные запчасти, когда уже есть громадный выбор «неоригинала»?

Аналоги (Дубликат) и «оригинал»

Чтобы проще понять выделим запчасти на типы, а после обсудим:

  1. заводские
  2. не заводские
  3. единый бренд
  4. перепаковщики

Первый и второй тип почти одинаковые, так как из-за конкуренции на рынке первые снижают издержки производства, чтобы конкурировать по цене со всеми прочими производителями. Главное их превосходство – это узнаваемость бренда. Именно из-за поставок на заводы автомобильных марок за это имя платить приходится покупателям, хотя, честно говоря, платить часто получается за не соответствующее надеждам качество . И тут выходят другие участники рынка: у известных производителей сегодня уже есть отличные по качеству конкуренты с более доступной  ценой. Сторонние производители, конечно, реализуют свои  запчасти под собственным брендом.

Третий тип, единый бренд. Хозяевам каждого бренда хочется представить его фирмой из стран с высочайшей репутацией производителя – Германии, Италии, Японии. Данный товар будет запакован в красивую упаковку бренда с наимнованием страны компании-владельца бренда. К примеру, напишут «Germany, Japan, Italy» и указан адрес. Но к сожалению, внутри лежит деталь изготовленная в других странах.

 «Единые бренды» имеют громадный ассортимент по разным группам запчастей, в отличие от производителей узких направлений, а иногда имеют  эксклюзивные товары, которые никто не выпускает кроме них. Все товары при этом производятся на любых заводах, а выбор завода происходит на основании задач по цене или качеству. Бывает даже одна группа запчастей может выпускаться на разных предприятиях, потому что один завод не может выпускать все позиции.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, у которого есть собственная упаковка, но не делающий заказы на заводах, а обычно заключивший большие контракты с производителями. Внутри находится деталь другого производителя.

Здесь мы видим аналогию с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто схема по распространению запчастей через свою сеть под собственным именем – хотя здесь также обычно нужно будет переплачивать за бренд.

Выбор запчастей

Теперь, мы знаем, откуда берутся запчасти, а выбор какие запчасти покупать за вами. Если вы любитель оригинала и думаете, что автомобиль должен состоять только из фабричных запчастей, то будет рекомендация для вас – чтобы не купить реплику (контрафакт), приобретать запчасти только у продавцов с высокой репутацией или ездить к официальным дилерам.

Но если вы не любите платить за бренд на коробке, но хотите приобретать качественные запчасти, присмотритесь к единый бренд – но тоже не забудьте спросить  про гарантию. правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Итог

  • Оригинал не всегда оригинален.
  • Аналоги по качеству бывают лучше оригинала.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти низкого качества.
  • Запчасти сделанные в Германии не всегда оттуда.
  • Иногда стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.